МБОУ "СОШ" с. Щельябож
с. Щельябож, ГО Усинск, Республика Коми
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    +7(82144) 23-2-15; 051; 112

    ОМВД России по Республике Коми г.Усинск

    02; 8(2144)54-45-7; 8(2144)54-45-8

     

    МЧС

    101

    01

    Отдел вневедомственной охраны по г.Усинску (Ростгвардия)

    8 (2144)25-5-66; 8 (2144)20-4-20

     

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ 

    03

    Отделение УФСБ россии по РК в г.Усинск

    8 (2144) 27-8-58

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

     Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом школы. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

     

    Общие требования пожарной безопасности

    • Система оповещения. В школе   устанавлина автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.
    • Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектованы огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    • План эвакуации. Разработаны эвакуационные планы, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществляется их размещение на объекте.
    • Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги.  
    • Размещение символики. По всему корпусу установлены соответствующие знаки и таблички, оснащены эвакуационные выходы и пути.
    • Маршруты эвакуации. Все маршруты   находится в исправном состоянии, а выходы открытые.  
    • Наличие стендов. На видных местах размещены  стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    • Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними 
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками 
    • разводить костры на территории школы
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы
    • нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы;
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения; 
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы;
    • По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

     

    Безопасное поведение при пожаре.
    14 мая 2023, 14:06

    При обнаружении очага возгорания в лесу необходимо немедленно известить об этом противопожарную службу по номеру телефона 112 или в пожарную охрану «01», с мобильного телефона «101» ГУ «Усинское лесничество» - по телефонам (82144) 41291, 22012 Управление ГО и ЧС АМО ГО «Усинск»
    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    Оформлены школьные стенды «Схема безопасных маршрутов», «Безопасность дорожного движения».

    Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале)

     Для каждого обучающегося начальной школы составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.

    Как осуществляются требования безопасности по охране труда и профилактике детского травматизма?

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    В школе работа по профилактике детского травматизма выстраивается в двух основных направлениях:

    • создание безопасной образовательной среды для обучающихся; 
    • гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, целью которого является выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

    Работа по формированию навыков безопасного поведения обучающихся  в нашей школе осуществляться   на основе следующих принципов:

    - системность – работа проводится ежедневно в течение всего учебного года;

    - сезонность – учитываются местные условия, время года;

    - доступность – представленный учащимся материал, должен соответствовать возрастным особенностям.

    Травмой (греч. trauma - повреждение, ранение) называют нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием.

    Основные виды детских травм в школе

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). 
    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "СОШ" с. Щельябож 

    • созданы безопасные условия и среда обучения , отвечающие требованиям СанПин;
    • все учебные помещения оснащены мебелью в соответствии с ростовыми и возрастными требованиями , санитарно – гигиеническими нормами и средствами технического обеспечения.
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • проводятся беседы , сюжетно – ролевые игры, тренинги с обучающимися по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    • классными руководителями проводятся инструктажи по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов.
    • учителями – предметниками физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ проводятся инструктажи по технике безопасности;
    • проводятся лектории для родителей;
    Какими навыками безопасного участия в дорожном движении, на железнодорожных путях, перронах и в железнодорожных вагонах должны обладать обучающиеся?

    Железная дорога – зона повышенной опасности и каждому человеку нужно обязательно знать элементарные правила поведения в зоне железной
    дороги. От этого зависит его жизнь и судьба, а также его родных и близких. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ! Посмотреть 

    Видеоматериалы  на привитие навыков безопасного участия в дорожном движении, на железнодорожных путях, перронах и в железнодорожных вагонах.

    Памятки по действиям при чрезвычайных ситуациях

    Какие меры принимаются для обеспечения   безопасности на водных объектах?

     С  приходом весны и потеплением на водных объектах существует реальная опасность пребывания людей на льду. Очень опасно выходить на лёд в период неустойчивых температур, во время продолжительной оттепели.

    Это нужно знать:

     - безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см;

    - в устьях рек и протоках прочность льда ослаблена;

    - лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и кустов;

    - если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

    Запрещается

    - собираться группами на отдельных участках льда;

    - приближаться к промоинам, трещинам, прорубям на льду;

    - скатываться на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед;

    - переходить водоём по льду в запрещенных местах;

    - выходить на лёд в темное время суток и при плохой видимости;

    - выезжать на лёд на автомобилях, буранах вне переправ

    С  приходом весны и потеплением на водных объектах существует реальная опасность пребывания людей на льду. Очень опасно выходить на лёд в период неустойчивых температур, во время продолжительной оттепели.

    Что делать, если вы провалились в холодную воду:

    - не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание;

    - раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение;

    - зовите на помощь: «Тону!»

     - попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а  потом и другую ногу на лёд;

     - если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лёд уже проверен на прочность;

     - не останавливаясь, идите к ближайшему жилью;

     - отдохнуть можно только в тёплом помещении.

    Если нужна ваша помощь:

     

    - вызовите  по сотовому телефону Службу спасения по номеру «112» и  Скорую медицинскую помощь  по номеру «103»;

    - вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой, можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;

    - ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно передвигайтесь к полынье;

    - остановитесь в нескольких метрах от находящегося в воде человека и  бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку, лыжу или шест;

    - осторожно вытащите пострадавшего на лёд и вместе с ним ползком   выбирайтесь из опасной зоны;

    - окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите  тело (до покраснения кожи), напоите горячим чаем;

    - ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь - в подобных случаях  это может привести к летальному исходу.

    Какие основные правила поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах?

    Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком.

      • Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги.

      • Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город.

      • Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.

      • Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности.

      • Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно.

      • Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.

      • Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних.

    Важно знать:

    101 -  пожарная служба

    102 - милиция

    103 - скорая помощь

    104 - газовая аварийная служба

    112 – служба спасения

    Запрещается

    •   нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;

    •   не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;

    •   не ныряй в незнакомых местах;

    •   не заплывай за буйки;

    •   нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;

    •   не устраивай в воде игр, связанных с захватами;

    •   нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);

    •   не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;

    •   если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;

    •   необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

    Что делать, если вы начали тонуть?

    При падении в воду следует вести себя спокойно, не поддаваться панике, стараться спастись самому, что возможно только при сохранении спокойствия. Оказавшись в воде, следует набрать в легкие как можно больше воздуха и стараться принять вертикальное положение. Двигайте ногами так, будто вы крутите педали. Не переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.

    Как действовать, чтобы помочь утопающему:

     

    Используйте для спасения лодку, веревку, спасательный круг или подручные средства. Успокойтесь и ободрите пловца, заставьте его держаться за плечи спасателя. Если он не контролирует свои действия, то, подплыв к утопающему, поднырните под него и, взяв сзади одним из приемов захвата (классический – за волосы), транспортируйте его к берегу. Если утопающему удалось схватить Вас за руку, шею или ноги, немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего Вас отпустить. Если утопающий находиться без сознания, транспортируйте его к берегу, взяв рукой под подбородок, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды.

    Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находиться в воде около 6 минут. Вытащив потерпевшего на берег, окажите первую медицинскую помощь и при первой возможности отправьте в лечебное учреждение

    - ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь - в подобных случаях  это может привести к летальному исходу.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie